|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Галерея19.03.2017
На сайт добавлена информация об отце Анатолия - художнике киностудии "Узбекфильм" НАРИМАНЕ РАХИМБАЕВОМ. В разделе ГАЛЕРЕИ представлены картины и эскизы художника. 15.03.2017 На сайте AssiaTerra вышел материал об Анатолии Рахимбаевом, подготовленный редактором сайта Алексеем Волосевичем совместно с супругой Анатолия - Ольгой Лысенко. Полную версию статьи, а также фотоленту Вы можете увидеть по ссылке: АНАТОЛИЙ РАХИМБАЕВ: ЕГО УЧИТЕЛЯМИ БЫЛИ ЖИЗНЬ И РАБОТА Сегодня Анатолию исполнилось бы 60 лет. 25.03.2015 В эти дни в Узбекистане отмечают главный национальный праздник - Навруз. Анатолий каждый год выезжал в разные районы Узбекистана и снимал репортажи о том, как местные жители, соблюдающие из поколения в поколение народные традиции, готовятся к празднику и гуляют на Навруз. В разделе фотогалереи РЕПОРТАЖ добавлены снимки Восточные мотивы, показывающие будни и праздники гостеприимных узбеков. 22.03.2015 В раздел РЕПОРТАЖ добавлены снимки Клиника Алексея Назарова. Эти кадры Анатолий сделал в 1994 году на черно-белую пленку и вручную отпечатал в домашней лаборатории. Медицинский центр "АНИК", который основал доктор Алексей Назаров в Ташкенте, в 1994-ом отметил первый год со дня основания. Центр широко известен по сей день. "Здоровый позвоночник - долгая жизнь": уникальность метода лечения, разработанного А.К.Назаровым, заключается в восстановлении функций нервных окончаний любых органов при помощи комплексного воздействия на позвоночник. 25.03.2014 В раздел ЖАНР добавлено 11 снимков из архива Анатолия. Также в ЖАНРЕ создан раздел Картинки для неторопливого разглядывания. Снимая репортажи, Анатолий успевал заметить интересные предметы, геометрические формы, а также красивые линии (очень любил снимать крыши и композиции из труб).И обязательно находился интересный сюжет. В общем-то, встречается это интересное на каждом шагу, но не все его замечают. Ещё сложнее сфотографировать это так, чтобы у зрителя возникла мысль – «я не понимаю, что это, но это красиво!». Подобные фотографии рождают массу ассоциаций. Их можно назвать «картинками для неторопливого разглядывания». Хочется заметить, что все эти фотографии были отсняты механической плёночной камерой в 90-х годах и отпечатаны в домашней лаборатории. Для сайта отсканированы сами фотографии, а в программе Photoshop применена только функция «ретушь».
***** Галерея авторских работ Анатолия Рахимбаева начинается с раздела Репортаж. Он был прежде всего фотограф-репортер, не признавал постановочные кадры, последующую цифровую обработку и очень любил черно-белую фотографию, которую сам и печатал в своей лаборатории. Репортажные снимки говорят сами за себя. Основной репортажной темой стал Арал, куда Анатолий выезжал не один раз с 1990 по 2002 год. В последствии кадры по Аралу выставлялись под патронажем ООН и ЮНЕСКО в Ташкенте, Париже, ФРГ, под началом Минздрава в Нукусе, а Фонд Конрада Аденауэра открыл выставку в Бишкеке, чтобы привлечь внимание общественности к трагедии региона. В 2002 году снимки по Аралу стали призерами на Международном фотоконкурсе Interfoto. В 2001 году представительство ООН в Узбекистане предложило Анатолию осветить проблему наркомании в Средней Азии. Репортаж готовился в то время, когда в официальных источниках и в СМИ говорилось, что наркомании в стране почти нет. По примерным наводкам на людей, которые могут свести с наркоманами, и состоялась съемка Наркотики. Обширная тема Восточных мотивов охватывает традиции, быт и ремесленничество среднеазиатского края. Из серии фотографий рождаются характеры и образы узбекского народа, повествуется о быте и праздниках, которым местное население уделяет особое внимание. Традиции передаются из поколения в поколение. Только горячий среднеазиатский народ устраивает себе зрелища петушиных и собачьих боев, раздирает тушу козла на конях (козлодрание) в преддверии весеннего праздника Навруз и варит всю ночь в огромных котлах национальное блюдо сумаляк. Снимки из этой серии переплетаются в жанрах и многие из них стали выставочными экземплярами. Когда Анатолию стала интересна медицинская тема, и он снимал в операционных, делился впечатлениями о том, каково неподготовленному человеку присутствовать на привычном для медиков деле. Как трясутся руки, и невозможно навести резкость, наблюдая в объективе траекторию скальпеля. А через какое-то время охвачен тем, как оперируемое сердце отбивает ритм, как ответственна работа хирурга. Много было отснято в родильных домах. Развитие этой темы началось с Аральского региона - в роддомах с антисанитарными условиями. Тема родов была интересна и годы спустя: появление на свет человека, первый крик и первое купание, счастливые роженицы, ответственность врачей, сложные роды и кесарево сечение. Это целая серия репортажей, публикации в прессе и даже интерес рожениц к съемке – они соглашались на присутствие репортера при родах, чтобы оставить себе на память уникальные кадры. Говоря о жанрах, в которых работал Анатолий, невозможно выделить определенно один. Он работал во всех жанрах, но репортажным методом съемки. Даже если он снимал натюрморты, он не выстраивал предметы композиционно, а выхватывал уже готовые, подсказанные обстановкой. Один из самых лучших натюрмортов он снял в вечернее время, проходя мимо уличного кафе: желтый свет, силуэты предметов, красное пятно – пакет в контровом освещении. Фотография создает состояние душевного тепла. Анатолий любил передавать состояние посредством фотографии. Есть даже серии снимков за разный период времени и разные по тематике и жанрам, но созвучные между собой настроением. Мы так и называем эти серии: «Настроение», «Life», «Игра света и цвета». Это могут быть эмоции и чувства людей; погодные условия, которые застают врасплох, зарисовки города, какие-то смешные ситуации, которые можно отнести к категории «Юмор-фото» и многие другие. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||